КОГОБУ СШ с. Ныр Тужинского района
612210, Кировская область, Тужинский район, село Ныр
  • Информационная безопасность

    2. Виды мониторинга информационной безопасности
    2.1. Мониторинг работоспособности аппаратных компонентов автоматизированных
    систем, обрабатывающих персональные данные, осуществляется в процессе их
    администрирования и при проведении работ по техническому обслуживанию оборудования.
    Наиболее существенные компоненты системы, имеющие встроенные средства контроля
    работоспособности (серверы, активное сетевое оборудование) должны контролироваться
    постоянно в рамках работы администраторов соответствующих систем.
    2.2. Мониторинг парольной защиты и контроль надежности пользовательских паролей
    предусматривают:
    • установление сроков действия паролей (не более 3 месяцев);
    • периодическую (не реже 1 раза в месяц) проверку пользовательских паролей на
    количество символов и очевидность с целью выявления слабых паролей, которые легко
    угадать или дешифровать с помощью специализированных программных средств
    (взломщиков паролей).
    2.3. Мониторинг целостности программного обеспечения включает следующие
    действия:
    • проверка контрольных сумм и цифровых подписей каталогов и файлов
    сертифицированных программных средств при загрузке операционной системы;
    • обнаружение дубликатов идентификаторов пользователей;
    • восстановление системных файлов администраторами систем с резервных копий при
    несовпадении контрольных сумм.
    2.4. Мониторинг попыток несанкционированного доступа
    Предупреждение и своевременное выявление попыток несанкционированного доступа
    осуществляется с использованием средств операционной системы и специальных
    программных средств, и предусматривает:
    • фиксацию неудачных попыток входа в систему в системном журнале;
    • протоколирование работы сетевых сервисов;
    • выявление фактов сканирования определенного диапазона сетевых портов, в короткие
    промежутки времени с целью обнаружения сетевых анализаторов, изучающих систему и
    выявляющих ее уязвимости.
    2.5. Мониторинг производительности автоматизированных систем, обрабатывающих
    персональные данные, производится по обращениям пользователей, в ходе
    администрирования систем и проведения профилактических работ для выявления попыток
    несанкционированного доступа, повлекших существенное уменьшение производительности
    систем

    Документы

    Документы не выбраны

    Детские безопасные сайты

    Безопасные сайты
    http://i-deti.org/ — Портал «Безопасный инет для детей», ресурсы, рекомендации, комиксы.
    http://dotdeti.ru/ — Фонд «Разумный интернет», развитие в России детского интернета и поддержкой гуманитарных проектов во всемирной сети.
    http://www.gogul.tv/ — Федеральная программа безопасного детского интернета «Гогуль».
    http://сетевичок.рф/ — Твой главный советчик в сети. Здесь ты можешь узнать о безопасности в сети понятным и доступным языком, а при возникновении критической ситуации обратиться за советом.
     www.e-parta.ru — Информационно-познавательный портал для подростков.
    http://detskieradosti.ru/ — Детские радости: сайт, где родители найдут своим детям много веселых и увлекательных развлечений в онлайн режиме, а также скачают интересный материал.
    http://www.solnet.ee/ — Солнышко: Ежедневный познавательно-развлекательный портал для детей, родителей и педагогов.
    http://www.leon4ik.com/ — Leon4ik: Портал для детей и родителей,воспитателей детских садов.Методическиематериалы,учебныепособия,статьи и заметки для родителей и воспитателей,мультфильмы,сказки,стихи,раскраски,обучающаялитература,авторские творения и многое другое.
    http://uotika.ru/ — В гостях у Отика: Новый сайт для детей и подростков с роботом Отиком. Он специально создан чтобы отвечать на ваши вопросы, общаться с вами в режиме онлайн. Заходите к роботу Отику, скучно не будет. А то, что на сайте есть различные разделы, полезные и интересные, робот Отик держит в секрете от взрослых. А зачем об этом рассказывать, сайт ведь для детей!
    http://ukrrabbit.moy.su/ — Живая планета-зоопортал.
    http://www.babylessons.ru/ — Детские развивающие игры, уроки, поделки.
     http://baby.oxid.ru/ -Детские MP3, афиша, стихи, песенки, сказки.
    http://1001skazka.com/— Коллекция сказок.
    http://www.lukoshko.net/ — Лукошко сказок — Детская электронная библиотека — детские сказки, рассказы, стихи и песни. Бесплатные электронные книги для детей.
    http://www.deti.religiousbook.org.ua/ — Детская страничка: Детям о Вселенной, планете Земля, растениях и животных.
    http://umfo.ru/ — Молодежно-развлекательный форум.
    http://predkov.net/— Форум для детей и подростков. Игры и развлечения на форуме. Общение детей со всего света.
     

    Родителям

    Документы

    Документы не выбраны

    Педагогам

    Памятка педагогам по обеспечению информационной безопасности обучающихся

    1. Объясните учащимся правила поведения в Интернете. Расскажите о мерах, принимаемых к нарушителям, ответственности за нарушение правил поведения в сети.

    2. Совместно с учащимися сформулируйте правила поведения в случае нарушения их прав в Интернете.

    3. Приучайте несовершеннолетних уважать права других людей в Интернете. Объясните им смысл понятия «авторское право», расскажите об ответственности за нарушение авторских прав.

    4. Проявляйте интерес к "виртуальной" жизни своих учеников, и при необходимости сообщайте родителям о проблемах их детей.

    5. Научите учеников внимательно относиться к информации, получаемой из Интернета. Формируйте представление о достоверной и недостоверной информации. Наставайте на посещении проверенных сайтов.

    6. Обеспечьте профилактику интернет-зависимости учащихся через вовлечение детей в различные внеклассные мероприятия в реальной жизни (посещение театров, музеев, участие в играх, соревнованиях), чтобы показать, что реальная жизнь намного интереснее виртуальной.

    7. Периодически совместно с учащимися анализируйте их занятость и организацию досуга, целесообразность и необходимость использования ими ресурсов сети для учебы и отдыха с целью профилактики интернет-зависимости и обсуждайте с родителями результаты своих наблюдений.

    8. В случае возникновения проблем, связанных с Интернет-зависимостью, своевременно доводите информацию до сведения родителей, привлекайте к работе с учащимися и их родителями психолога, социального педагога.

    9. Проводите мероприятия, на которых рассказывайте о явлении Интернет-зависимости, ее признаках, способах преодоления.

    10. Систематически повышайте свою квалификацию в области информационно-коммуникационных технологий, а также по вопросам здоровьесбережения.

    11. Станьте примером для своих учеников. Соблюдайте законодательство в области защиты персональных данных и информационной безопасности. Рационально относитесь к своему здоровью. Разумно используйте в своей жизни возможности интернета и мобильных сетей.

    Методические и справочные материалы

     Интернет-ресурсы для педагогических работников:

    Методические и справочные материалы

    Материалы к урокам безопасного интернета

    Документы

    Документы не выбраны

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie