. Основной целью интегрированного обучения является реализация прав
детей с ОВЗ на получение общего образования в соответствии с
федеральными государственными образовательными стандартами (ФГОС),
создание условий для успешной их социализации, обеспечения полноценного
участия в жизни общества, эффективной самореализации в различных видах
профессиональной и социальной деятельности, повышения роли семьи в
воспитании и развитии своего ребенка.
В образовательной организации создаются необходимые условия для
получения без дискриминации качественного образования лицами с
ограниченными возможностями здоровья, для коррекции нарушений
развития и социальной адаптации, оказания ранней коррекционной помощи
на основе специальных педагогических подходов и наиболее подходящих
для этих лиц языков, методов и способов общения. Условия, в максимальной
степени способствующие получению образования определенного уровня и
определенной направленности, а также социальному развитию этих лиц, в
том числе посредством организации инклюзивного образования лиц с
ограниченными возможностями здоровья.
Обучение детей с ограниченными возможностями здоровья в
образовательной организации может быть организовано в форме
интегрированного обучения в соответствии с рекомендацией областной
психолого-медико-педагогической комиссии и с учетом степени
выраженности недостатков его психического и (или) физического развития.
1.3 Интегрированное обучение может быть организовано:
посредством совместного обучения детей с ограниченными возможностями
здоровья и детей, не имеющих таких ограничений, в одном классе
общеобразовательного учреждения;
посредством открытия класса для детей с ограниченными возможностями
здоровья в образовательной организации .
1.4. Допускается сочетание интегрированной формы организации
образовательного процесса с другими формами, при наличии указания на это
в заключении областной психолого-медико-педагогической комиссии,
лечебно-профилактических учреждений, учреждений здравоохранения,
учреждений социального обеспечения населения и др.
2. Организация интегрированного обучения в образовательной
организации
2.1. Муниципальные органы управления образованием по согласованию с
учредителем могут открывать в образовательной организации специальные
(коррекционные) классы для обучающихся с ограниченными возможностями
здоровья. Перевод (направление) обучающихся в специальные
(коррекционные) классы осуществляется органами управления образованием
только с согласия родителей (законных представителей) обучающихся по
заключению областной психолого-медико-педагогической комиссии.
2.2. В образовательной организации при организации совместного обучения
детей с ограниченными возможностями здоровья, которым рекомендованы
специальные (коррекционные) программы обучения и детей, не имеющих
таких ограничений, могут создаваться классы интегрированного обучения.
2.3. Класс интегрированного обучения открывается на 1 сентября нового
учебного года приказом муниципального органа управления образованием на
основании соответствующей заявки образовательной организации .
2.4. Заявка образовательной организации должна содержать:
список обучающихся, которым рекомендовано обучение по специальным
(коррекционным) общеобразовательным программам для зачисления в класс
интегрированного обучения;
копии протоколов областной психолого-медико-педагогической
комиссии, заверенные руководителем общеобразовательного учреждения;
копии индивидуальных программ реабилитации детей-инвалидов,
выдаваемых федеральными государственными учреждениями медикосоциальной экспертизы, заверенные руководителем образовательной
организации;
заявления родителей (законных представителей) о зачислении детей в
класс интегрированного обучения.
2.5. Для детей с ограниченными возможностями здоровья, зачисленных в
классы интегрированного обучения, обязательно проводятся коррекционноразвивающие занятия.
2.6. По выбору образовательной организации коррекционно-развивающие
занятия для детей, зачисленных в класс интегрированного обучения, могут
проводиться образовательной организацией или по договорам со
специальными (коррекционными) образовательными учреждениями,
лечебно-профилактическими учреждениями, учреждениями
здравоохранения, учреждениями социального обслуживания населения и
др.
Детям с ограниченными возможностями здоровья
Адаптивные программы дополнительного образования, секции и кружки
Свяжитесь с нами через форму обратной связи
Меры поддержки
Информация для родителей по оказанию образовательных услуг детям с ограниченными возможностями здоровья в школе
В школе разработаны:
АДАПТИРОВАННАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ
С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ (ВАРИАНТ 7.1)
АДАПТИРОВАННАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ (вариант 7.2.)
ПЛАН-ГРАФИК ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ ВВЕДЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА НАЧАЛЬНОГО
ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ
ПОЛОЖЕНИЕ о психолого-медико-педагогическом консилиуме КОГОБУ СШ с. Ныр Тужинского района Кировской области
ПОЛОЖЕНИЕ о рабочей группе по внедрению ФГОС НОО для обучающихся с ОВЗ КОГОБУ СШ с. Ныр Тужинского района Кировской области
Положение Об интегрированном обучении детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в КОГОБУ СШ с. Ныр Тужинского района Кировской области
Положение о кабинете начальных классов с учётом требований ФГОС НОО для обучающихся с ОВЗ
О внесении изменений в постановление Правительства Кировской области от 03.03.2014 № 251/151
Примерная адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования обучающихся с задержкой психического развития
МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ПЛАН ДЕЙСТВИЙ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ ВВЕДЕНИЯ ФГОС НОО ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ И ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ОБРАЗОВАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ (ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫМИ НАРУШЕНИЯМИ)
Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов, в том числе для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
В школе специально оборудованных кабинетов нет.